Эксперты, анализируя вторичный рынок запчастей для автотранспорта, отмечают, что отечественный покупатель все чаще отдает предпочтение бюджетным товарам. И это категорически неправильно, так как сэкономив сейчас, он по факту получает товар невысокого качества с очень скромным эксплуатационным ресурсом. Это означает, что с необходимостью замены соответствующего комплектующего в силу исчерпания ресурса он столкнется раньше, чем мог рассчитывать.
К примеру, появилась необходимость сменить втулки стабилизатора на Daewoo Lanos и сменили их на очень дешевый вариант, в этом случае придется произвести повторную замену и намного раньше, чем предполагалось. С такой расчетливостью и бережливостью и привыкли работать немецкие, польские, а также турецкие и китайские упаковщики. Последние не заботятся о стабильно высоком качестве – их волнует только минимальная цена. Мы приведем выдержку из статистики магазинов автозапчастей и попытаемся дать владельцам авто советы по совершению правильных покупок.
Траты обоснованы
Давайте сразу же определимся: наиболее качественные запчасти вам могут предложить те фирмы, которые или являются семейным бизнесом (более актуально для США), или входят в перечни поставщиков на конвейеры современных автоконцернов. Во всех остальных случаях, как бы печально это не звучало, высокое качество является скорее исключением из правил. И как раз из-за низкого качества покупаемых и устанавливаемых запчастей автолюбителям так часто приходится сталкиваться с необходимостью ремонта. А чаще всего владельцы транспортных средств меняют следующие автозапчасти:
- Щетки стеклоочистителей. Такая маленькая вещь, по мнению экспертов Avto.pro, приносит крупным фирмам огромные деньги. Некачественные щетки иногда приходится менять по два-три раза в год. Вместо этого можно купить более дорогие и долговечные щетки от Denso, Champion, Hella или Bosch. Неплохие варианты предлагают Airline, Marueno, SWF, Lynxauto, Finwhale;
- Детали тормоза. Опять же, экономия нецелесообразна. Лучше накопить денег и купить хорошие диски и колодки от Ferodo, Textar, Remsa, Brembo, ATE, Fomar, Zimmermann, ABS, Valeo;
- Аккумуляторные батареи. Имеет смысл единожды взять аккумулятор от Varta, Bosch, GS Yuasa, Solite, Mutlu, Banner, Atlas, Exide или Topla и забыть о его существовании на ближайшие годы;
- Детали подвески. Магазины буквально завалены пыльника, шарнира и рычагами – автолюбители покупают их уж очень часто и товар не застаивается. Причина в том, что отечественный покупатель свыкся с низким качеством и низкой ценой деталей подвески. А лучше взять более дорогие запчасти Lemfoerder, CTR, GKN, Metelli, Ruville, SKF, Sachs, Pascal;
- Комплектующие сцепления. С выходом на рынок производителей и упаковщиков низшего звена автолюбители узнали, что экономить можно и на сцеплении. Однако бюджетные детали сцепления так невыгодно отличаются от более дорогих Luk, Finwhale, Krafttech, Valeo или Sachs, что брать их нет смысла несмотря ни на какую экономию.
Также нельзя не упомянуть и популярные позиции по кузовщине: бамперы, крылья. Качество всех аналоговых деталей кузова примерно одинаковое. Советуем обращать внимание на Gordon, Van Wezel, TYC и Klokkerholm.